Будь то призовые фонды турниров Valve, обновления игры, запреты на проведение матчей или отсутствие интереса со стороны Габена, все участники CS: GO сходятся во мнении, что у Valve есть любимый ребенок. Они в чем-то правы? Counter-Strike уже давно считается одним из величайших киберспортивных состязаний всех времен.
В нем есть все: умелые выстрелы в голову, выигрышные раунды, разрядка в последнюю секунду, идеальная стратегия или обманчивая фальшивка, которая оставляет оппонентов в заблуждении. Сочетание грубого мастерства и тактического гения, которое объединяет драму, интенсивность, напряжение и эмоции в одно целое, оставляя зрителей в восторге, кастеры падают со стульев, а игроки плачут, выигрывая или проигрывая.
С низким порогом входа и неприлично высоким потолком навыков Counter-Strike легко освоить и понять основы, но требуются годы практики, чтобы по-настоящему начать овладевать. У него есть преданная фан-база, давняя и гордая история того, что он был пионером FPS, который повлиял на весь жанр, харизматичными и талантливыми личностями на всех уровнях производства, и все же … сцена CS: GO уже давно чувствовала, что это был заброшен, нежелателен, как будто игра не получает достаточно внимания от Valve по сравнению с ее младшим братом, фэнтезийной MOBA Dota 2, и ревниво оглядывался и обвинял его в том, что он получил больше, чем просто немного фаворитизма со стороны отца Габена.
Большинство жалоб вращается вокруг сравнительной разницы между CS: GO и Dota 2, несмотря на то, что обе они полностью принадлежат Valve. Будь то призовые фонды турниров Valve, опасения по поводу частоты и объема обновлений игры, обвинения в двойных стандартах, связанных с запретами на договорные матчи, или незаинтересованность, которая, по-видимому, проявляется ее патриархальным талисманом и президентом Гейбом Ньюэллом, общее мнение среди тех, кто сцена CS: GO такова, что у Valve есть любимый ребенок. Они в чем-то правы?
Покажи мне деньги — вычисление чисел в призовых фондах турниров
На первый взгляд, и Dota 2, и CS: GO не слишком отличаются друг от друга. У них обеих есть турниры в формате 5 на 5, хорошее сочетание стратегии, навыков и командной игры, и с момента их выпуска в 2011 и 2013 годах, соответственно, обе игры достигли пика в 1,3 миллиона одновременных игроков. У них также хорошие показатели просмотров на Twitch, на пике их популярности более миллиона зрителей. Однако в общих цифрах суммы денег, присужденных в официальных призовых фондах Valve в профессиональных турнирах каждой игры, есть одно заметное различие.
Чтобы уточнить, турниры, будь то онлайн или в локальной сети, имеют призовой фонд, который распределяется между командами-победителями, претендующими на самые большие доли. В CS: GO в течение года проходит плотный график турниров на разных уровнях, организованных третьими сторонами, такими как DreamHack, Blast, ESL и т. Д. Каждый год два из них спонсируются Valve и обозначаются как «крупные».
В Dota 2 есть один ежегодный «Major», The International , полностью организованный Valve, с различными сторонними турнирами, проводимыми в течение года, как и в CS: GO. И The Majors, и The International считаются самыми престижными трофеями, которые может выиграть игрок — Лига чемпионов киберспорта, и имеют самые большие призовые фонды.